ХлебНицца

Клиент:
компания «Златогор»
Задача:
комплексная разработка торговой марки сети булочных
Поделиться:

Бриф

Сеть булочных для реализации горячей, свежей выпечки среднего ценового сегмента. Большой ассортимент, включающий непривычные для рядового покупателя предложения (к примеру, хлебные палочки диетические).

Задача

Комплексная разработка торговой марки сети булочных.

Решение

Рецепт нейминга в данном случае и прост, и сложен одновременно, как рецепт удачной выпечки. Берем родное, хорошо знакомое и однозначно воспринимаемое слово «хлебница», благодаря характерному суффиксу ассоциируемое с таким ностальгическими для старшего поколения словарным рядом, как «жит-ница», «здрав-ница» и т. д. Затем разделяем его на смысловые блоки, обособив товарный признак (хлеб). Оставшуюся суффиксальную часть эффектно приспосабливаем для восприятия более молодой и даже молодежной аудиторией, введя аллитерацию «цц», которая, кстати, весьма популярна у юного поколения в качестве замены глагольного окончания –ться (ср.: «клубиЦЦа»). В результате получаем «курорт на блюдечке», что открывает потрясающие возможности для дальнейшей тематической реализации дизайна – и обоюдоострый мессидж для столь разноплановой целевой аудитории. Так исконно славянская, простая и доступная хлебница впитала в себя атмосферу французского курорта «от кутюр», намекнув на доступность и в то же время оригинальность продукта и привнеся ощущение теплоты.

Слоган: «Печемся о хлебе на Вашем столе». В слогане есть все: и «горячая» температура продукта, и атмосфера душевного тепла и искренней заботы о своем клиенте, и товарная группа, причем слово «хлеб» использовано и в общем, и частном смысле (хлеб как пища в целом и хлеб – выпечка как таковая). В слоганистике именно емкость – истинная сестра таланта!

Использован псевдославянский шрифт, ассоциирующийся со старинными, исконными традициями. Выделение красным начальных букв смысловых блоков отсылает к технике оформления книг прошлого (откуда, собственно, и пошло выражение «красная строка») и в то же время привлекает внимание, помогая зрителю сделать однозначную смысловую разбивку. Светло-золотой цвет поля и колосья пшеницы в качестве декора – простая и очевидная визуальная связь с понятием о вкусном свежем хлебе.

В интерьере использованы теплые пшеничные оттенки, мягко сочетающиеся с зеленым цветом стен и декора. Собственно, фермерская тематика использована в обоих случаях - цвета зеленых побегов и спелых колосьев. Таким образом подчеркивается природность, натуральность продукта и создается теплая атмосфера солнца и лета. Психологи считают желто-зеленое сочетание наилучшим для столовых и обеденных зон: в таких «стенах» не только пища выглядит намного привлекательнее, но и стимулируется приветливость, радушие и дружелюбие.

Учитывая, что конкуренты используют в интерьере красно-желтую гамму, оформление помогло обеспечить изначальное отпозиционирование. Конструктивно предполагается использование функциональных мебельных блоков – таким образом, концепцию дизайна без лишних сложностей можно реализовать в помещении любого размера и формы.