«Брэнд года - 2013»

12.02.2014
Поделиться:

22-24 января 2014 года состоялся профессиональный конкурс «Брэнд года – 2013», организатором которого является группа компаний SATIO.

Уже в13-й раз международное жюри выбирает бренды, чьи пути развития являются наиболее грамотными с маркетинговой точки зрения. В рамках конкурса это подтверждается и компетентным мнением специалистов из разных стран, и выбором самих потребителей.  

Результатом проведения конкурса становится не просто констатация лидеров рынка, но и возможность анализа их стратегии, айдентики, коммуникаций с потребителем и результатов, достигнутых за год, а также изучение  динамики потребительского поведения на рынке.

В этом году одним из членов профессионального жюри стала Ольга Кашкан, креативный директор и соучредитель Fabula Branding Company, руководитель студии Naming.by.

Брэнд года 2013

«В первую очередь, хочется поблагодарить организаторов за эти сбалансированные, насыщенные дни работы Международного жюри, позволившие объективно оценить каждый бренд-пакет и выстроить конструктивный диалог с каждым спикером от компаний-конкурсантов. Ведь дипломы и грамоты – это не единственная мотивация участвовать в этом конкурсе. Куда более ценной наградой являются рекомендации и даже критика от профессионалов в области брендинга. Многие выступающие подходили к членам жюри в перерывах между слушаниями и благодарили за советы и поддержку. Приятно, что в этом году в «Брэнде года», помимо предприятий, приняли участие образовательное учреждение, музеи и санатории, что, безусловно, говорит о повышении брендового сознания нашего общества».

Брэнд года 2013

Ольга также стала спикером конференций ADVANCEDBRANDING  и «САММИТ ДИРЕКТОРОВ», которые традиционно организуются в рамках мероприятий «Брэнд года».

Являясь не просто первым в Беларуси дипломированным специалистом по неймингу, а прежде всего практиком, креативный директор Fabula, тем не менее, представила аудитории обширный теоретический материал, подкрепив его конкретными примерами кейсов агентства.

Брэнд года 2013

ADVANCEDBRANDING

Словотворчество в нейминге: от Слова - к Делу

Брэнд года 2013

Каковы принципы и критерии правильного нейминга? Каким путем идти при заказе разработки торговой марки? Что является важным для успешного присутствия на рынке?

Ответом на эти вопросы может стать известная фраза Джека Траута «Дифференцируйся или умирай».  И первое, что дает отстройку от конкурентов, – это имя, специально разработанное название, которое придает индивидуальность торговой марке,  увеличивая шансы превращения ее в бренд.

Брэнд года 2013

Название бренда – это мегаслово

Эмоциональность, легко считываемые смыслы, благозвучность и уникальность – вот то, что отличает название, разработанное специалистами с учетом поставленной задачи. Сочный, небанальный нейминг предоставляет хорошую базу для выстраивания дальнейшей коммуникации с потребителем как в рамках дизайна упаковки, так и в продвижении.

Брэнд года 2013

САММИТ ДИРЕКТОРОВ

Многослойный пирог нейминга: снимаем сливки с имени

Знание рынка, «правил игры» и понимание того, какой коммуникационный ресурс должен быть заложен в то или иное название, позволяет специалистам видеть основные тенденции, создавать тренды в области разработки названий.

Брэнд года 2013

На сегодняшний день, в перегруженном информационном пространстве, решать многие задачи позволяет ФАНТАЗИЙНЫЙ НЕЙМИНГ. Такие специально созданные, не существующие в словаре названия отличаются особой свежестью, образностью, эмоциональностью. Кроме того, они имеют более высокий коэффициент охраноспособности, что крайне важно для защиты торговой марки на рынке.

Брэнд года 2013

Бренд – ассоциации в голове потребителя

НЕЙМ-ИДЕЯ – это многослойный пирог ассоциаций, коннотаций и смыслов, которыми «обросло» уже существующее слово. Такие названия – удачная находка специалиста, ведь именно они транслируют основную идею, которая продолжает жить в дизайне упаковки и дальнейших коммуникациях бренда с потребителем.

Брэнд года 2013

Хочется особенно отметить, что большое количество вопросов к спикеру, положительные отзывы аудитории и активный фидбэк свидетельствуют о том, что уже на сегодняшний момент наблюдается не только повышенный интерес, но и понимание важности именно профессионального нейминга как одного из ключевых этапов в сфере создания торговых марок.

Брэнд года 2013

Фото: Юлия Мацкевич, Алексей Каржанец