Слово – в защиту вашего бренда: Ольга Кашкан о нейминге на MARKETING FMCG
25 октября в Минском международном образовательном центре им. Й. Рау прошла Четвертая республиканская практическая конференция для производителей и поставщиков продуктов питания MARKETING FMCG: made & sold in Belarus. В ней приняли участие руководители, коммерческие директора и специалисты по маркетингу, представители белорусских компаний-производителей и поставщиков товаров FMCG.
Главными тематическими направлениями конференции стали стратегии развития, построение и оптимизация бизнес-процессов, опыт лидеров рынка FMCG, а также практика построения успешных брендов.
Среди спикеров были такие известные в сфере маркетинга и брендинга персоны, как Андрей Длигач, генеральный директор группы компаний Advanter Group (Украина), Татьяна Лисицкая, директор исследовательской компании «МАСМИ» (Беларусь), Сергей Метто, генеральный директор и основатель группы компаний «Онега» (Беларусь).
В рамках тематического блока по брендингу выступила креативный директор Fabula Branding Company, руководитель студии Naming.by Ольга Кашкан с презентацией «Доспехи нейминга, или Слово – в защиту Вашего бренда».
Нейминг – это профессиональная разработка названий для мощных брендов и успешных компаний. Именно такое определение наиболее четко формулирует миссию данной услуги – создавать прочную основу, фундамент для строительства новой торговой марки, увеличивать шанс превращения этой торговой марки в бренд.
Ключевым словом в определении нейминга является слово «профессиональная», ведь разработка названий подразумевает не стихийное их «придумывание», а генерацию имен по конкретным бренд-параметрам с использованием специальных технологий нейминга, учитывающих множество маркетинговых и лингвистических факторов. Важным этапом является и обязательная проверка по патентным базам для дальнейшей регистрации имени будущего бренда.
Основные брендинговые и нейминговые концепции рассматривались на конкретных примерах торговых марок, созданных в компании Fabula и ее подразделении – студии Naming.by. Всего за 2012 год нашей компанией было подано на регистрацию более 50 охраноспособных названий для белорусских и зарубежных клиентов из различных сфер бизнеса.
Достаточно активное обсуждение и большое количество вопросов к спикеру после доклада подчеркнули актуальность и востребованность темы профессионального нейминга в настоящее время. И такая положительная тенденция не может не радовать с точки зрения развития рынка в целом.