Приумножить, сокращая

02.05.2016
Поделиться:

Всей сфере маркетинга приходится перестраиваться под новую реальность. В данном контексте хорошо ложится слово «битва». Битва за KPI.  Это не про сокращение, за которым идет затишье, а про точный расчет, прицельный фокус, оптимизацию и, разумеется, аналитику. Как обязан себя вести умный бренд сегодня, используя  классический арсенал: бренд, сайт, реклама offline и online?

Бренд

Ольга Кашкан, креативный директор Fabula Branding
Ольга Кашкан, креативный директор Fabula Branding

«У нас есть множество кейсов, который доказывают, что брендинг становится инструментом увеличения продаж в кризис. Это отнюдь не игра слов, а эффективная стратегия. Ведь от шика до пшика – одна буква. Созданная «на коленке» ТМ зачастую приводит не к росту продаж, а к потере времени и убыткам.

Надо понимать, что на каждом этапе профессиональной разработки будущая ТМ прогоняется по многочисленным узкоспециализированным тестам и проверкам, в том числе инновационным авторским методикам, являющимся интеллектуальной собственностью компании (не беремся говорить за всех, но у нас есть). Дизайн, название, слоган создаются и оцениваются специалистами по брендингу не с позиций «нравится – не нравится», «красиво – не красиво», а с точки зрения «будет она работать на полке и приносить владельцу прибыль или нет». Так, например, основные критерии хорошего нейминга – это отсутствие негативных ассоциаций, благозвучность и сочность. Особое внимание обращайте на охраноспособность, которой зачастую пренебрегают белорусские бренды.

Игра на счёт: поведение умного бренда

Тщательно изучайте портфолио потенциальных подрядчиков и соотносите количество в нем реальных работ, принятых заказчиком, которые вы видели на полках в магазинах, и фестивальных фейков (концепт-дизайны, существующие только «на бумаге» и создаваемые некоторыми агентствами исключительно для участия в конкурсах).

Чтобы вырастить и развить торговую марку до бренда в классическом понимании этого слова, нужны средства. Но цель оправдывает вложения: сильный бренд становится существенным барьером для входа на вашу часть рынка других производителей. К тому же он создает ощущение привычной безопасности в период перемен, когда потребитель начинает экономить и отдавать предпочтение проверенным маркам. Таким образом, грамотный брендинг становится одновременно и инструментом, и залогом выживания во время кризиса, позволяя сократить бюджет на рекламу».

Слайд из презентации
Слайд из презентации Fabula Branding на семинаре «Игра на счёт: поведение умного бренда»


Сайт

Евгений Кауфман, основатель EKA soft
Евгений Кауфман, основатель EKA soft

«Качественная разработка сайта обходится компаниям недешево, поэтому не растрачивайте бюджеты на «подвиньте на пиксель влево», грамотно подходите к подготовке перед началом работ по разработке сайта и активно сотрудничайте с разработчиком».

Слайд из презентации
Слайд из презентации EKA-Soft на семинаре «Игра на счёт: поведение умного бренда»


Реклама offline

Владимир Мухин, Account Director Optimum BY Алексей Радиванович, Media Director, Optimum By
Владимир Мухин, Account Director, Алексей Радиванович, MediaDirector, Optimum By OMD

«Как найти удачный медиамикс? Заполнять бриф как в последний раз. Пора изучить язык подрядчиков. Даже в телерекламе можно ориентироваться на бизнес-результаты».

Слайд из презентации
Слайд из презентации Optimum BY OMD на семинаре «Игра на счёт: поведение умного бренда»


Реклама. Digital

 Сергей Казак, руководитель коммерческого направления ARTOX media Денис Буко, директор ARTOX media

Денис Буко, директор ARTOXmedia, Сергей Казак, руководитель коммерческого направления ARTOX media

«Задача охватить больше целевой аудитории для бренда, как правило, бывает основополагающей. Визуальный контакт с потребителем в интернете зачастую решается покупкой показов баннеров на ТОП 5-10 площадок байнета, которые выливаются в бюджет 5-15 тыс. долларов. Но охватить целевую аудиторию можно и за меньшие деньги, например, с помощью интегрированных решений».

Слайд из презентации

Слайд из презентации ARTOX media на семинаре «Игра на счёт: поведение умного бренда»


Игра на счёт: поведение умного бренда

Игра на счёт: поведение умного бренда

Игра на счёт: поведение умного бренда

Игра на счёт: поведение умного бренда

Игра на счёт: поведение умного бренда

Дмитрий Кашкан, управляющий партнер Fabula Branding

Разумеется, каждый совет требует пояснений и доказательств. Теме грамотной экономии был посвящен целый семинар в закрытом формате «Игра на счёт: поведение умного бренда», организованный вышеупомянутыми участниками рынка в апреле.