Брендбук

Брендбук – это руководство по фирменному стилю компании, содержащее детальное описание атрибутов бренда и регламентирующее их использование на различных носителях, как рекламных, так и корпоративных.

В основе брендбука – описание следующих элементов: постоянные атрибуты марки (логотип, цвета, шрифты, охранная зона и т. п.), внутрикорпоративная деловая документация (папки, бланки, визитки), сувенирная продукция, брендирование униформы и средств передвижения.

БРЕНДБУК

После того, как заказчик определился с предполагаемым перечнем будущих носителей фирменного стиля (от визитки и пепельницы до выставочного стенда и машины), начинается процесс адаптации к ним элементов корпоративной айдентики.

Выбор носителей, к слову, зависит как от профиля компании, так и от того объема задач, который ставит перед собой ее маркетинговый отдел.

Разработка брендбука позволяет создать четкие правила для позиционирования бренда во внешней среде (от дизайна упаковки до оформления офисного или торгового пространства, в том числе дилерской сети). Брендбук помогает торговым представителям привести к единообразию визуальный облик торговой марки, а также облегчить процесс идентификации бренда потребителям.

А еще создать брендбук – значит, обезопасить себя от ситуации, когда логотип на новой визитке «не работает», потому что его зажали между другими блоками информации, или когда фирменные буклеты почему-то больше напоминают рекламную продукцию конкурентов, поскольку не была выдержана корпоративная гамма, а выбранный дизайнером в типографии шрифт смотрится дешево и нелепо.

Чтобы этого не случилось, и разрабатывают брендбук, инструкции которого строго регламентируют, как должны использоваться элементы фирменного стиля.