Брендбук

Брендбук – это руководство по фирменному стилю компании, содержащее детальное описание атрибутов бренда и регламентирующее их использование на различных носителях, как рекламных, так и корпоративных. Выбор носителей, к слову, зависит как от профиля компании, так и от того объема задач, который ставит перед собой ее маркетинговый отдел.

В основе брендбука – описание следующих элементов: постоянные атрибуты марки (логотип, цвета, шрифты, охранная зона и т. п.), внутрикорпоративная деловая документация (папки, бланки, визитки), сувенирная продукция, брендирование униформы и средств передвижения.

После того, как заказчик определился с предполагаемым перечнем будущих носителей фирменного стиля (от визитки и пепельницы до выставочного стенда и машины), начинается процесс адаптации к ним элементов корпоративной айдентики.

Разработка брендбука позволяет создать четкие правила для позиционирования бренда во внешней среде (от дизайна упаковки до оформления офисного или торгового пространства). Брендбук помогает торговым представителям привести к единообразию визуальный облик торговой марки, а также облегчить процесс идентификации бренда.

А еще создать брендбук – значит, обезопасить себя от ситуации, когда логотип на новой визитке «не работает», потому что его зажали между другими блоками информации, или когда фирменные буклеты почему-то больше напоминают рекламную продукцию конкурентов, поскольку не была выдержана корпоративная гамма, а выбранный дизайнером в типографии шрифт смотрится дешево и нелепо.

Чтобы этого не случилось, и разрабатывают брендбук, инструкции которого строго регламентируют, как должны использоваться элементы фирменного стиля.