Архитектура товарного портфеля брендов
Это и есть архитектура ассортиментного портфеля. Ее создание поможет избежать важных проблем: размытия образа, репутационных рисков, «внутреннего каннибализма» среди ваших же торговых марок. То есть сэкономит немалую часть бюджета, которая ушла бы на корректировку имиджа, поддержание нескольких самобытных ТМ.
Создание эффективной архитектуры предполагает анализ и проработку всех элементов бренда для удовлетворения запросов аудитории, поддержания конкурентоспособности, стимулирования роста бизнеса.
Понимание идентичности и целей бренда
В основе архитектуры ассортиментного портфеля продуктов лежит глубокое понимание идентичности бренда и его основных целей. Прежде чем погружаться в тонкости конкретных позиций, необходимо сформулировать миссию, ценности и УТП. Это послужит компасом для разработки целостной системы. Сначала нужно ответить на следующие вопросы.
-
В чем заключается идентичность?
-
Кто является ЦА, каковы ее предпочтения?
-
На какие тенденции рынка стоит ориентироваться?
-
Как можно отстроиться от конкурентов?
Ответы заложат основу для сильного ассортиментного портфеля, который понравится аудитории, будет соответствовать стратегическим целям, прослужит долго.
Разработка диверсифицированной, но целостной структуры
Создание сбалансированного товарного портфеля закрывает потребности аудитории и помогает бренду последовательно развиваться, сохраняя здоровье.Самые важные ТМ — «стратегические», которые приносят основную часть дохода, обеспечивают постоянное присутствие на рынке, являются лицом компании для аудитории. Это база для разработки архитектуры, а дальнейшее ее строительство зависит от стратегии.
Адаптация к динамике рынка и тенденциям
Архитектура успешного ассортиментного портфеля динамична и чутко реагирует на изменения рынка. Регулярный мониторинг отраслевых тенденций, потребительских предпочтений, конкурентной среды важен для поддержания актуальности. Нужно периодически оценивать эффективность и быть готовым адаптировать портфель, исходя из следующих соображений.
-
Тенденции рынка. Нужно изучать меняющиеся интересы и поведение потребителей, чтобы проактивно корректировать портфель. Это может быть внедрение новых продуктов, постепенный отказ от устаревших или корректировка существующих предложений.
-
Анализ конкурентов. Стоит внимательно наблюдать за конкурентами, чтобы понять их товарные стратегии. Дифференциация портфеля брендов и заполнение пробелов на рынке могут обеспечить конкурентное преимущество.
-
Отзывы потребителей. Необходимо мониторить отзывы, чтобы выявлять области, требующие улучшения. Этот итеративный процесс гарантирует сохранение связи с ЦА.
Архитектура товарного портфеля — это стратегическая задача, которая требует глубокого понимания всех атрибутов бренда, продуманной структуры, адаптации к динамике рынка. Вместе мы построим надежную систему, которая не только удовлетворит текущие потребности аудитории, но и обеспечит устойчивый успех в будущем.