Разработка HR-бренда
HR-брендинг за пределами рекрутинга
У сильного HR-бренда есть свой язык, понятный аудитории единомышленников, свой стиль, мнение. Это не просто тактика подбора персонала. Это симбиотическое слияние рекрутерских практик с позиционированием и другими элементами идентичности. То есть целый комплекс работ, который формирует и реализовывает EVP — ценностное предложение, соединяющее социальные, моральные, финансовые преимущества.
Цель HR-брендинга — создание истории, которая находит отклик внутри компании и за ее пределами, притягивает таланты, наполняет рабочее место ценностями и позитивным настроением.
Зачем строить HR-бренд
Компании, работающие без HR-бренда, сталкиваются с барьерами, замедляющими рост и развитие. В ловушки HR-брендинга попадают также те, кто подошел к образу на любительском уровне, не уделив внимания формированию комплексной системы. Так компания может вкладывать деньги и время в благополучие сотрудников, но не получать результат. Вот список распространенных проблем.
-
Сложности с поиском кадров. Рекрутинг превращается в нелегкую борьбу. Потенциальные кандидаты тянутся к местам работы, которые демонстрируют позитивный образ рабочего пространства, соответствие ценностям, возможности карьерного роста.
-
«Текучка». Работник с большей вероятностью покинет компанию, в которой HR-бренд не соответствует его ценностям и ожиданиям. Высокий уровень текучести кадров нарушает внутренние процессы, влечет значительные расходы на подбор, обучение персонала.
-
Снижение продуктивности команды. Несогласованность подрывает моральный дух сотрудников, препятствует развитию сплоченной команды, влияя на эффективность работы. Без связи с ценностями бренда работник чувствует себя отстраненно, что снижает вовлеченность, удовлетворенность.
-
Негативная репутация. Репутационные потери затруднят поиск ценных кадров, оттолкнут лояльных клиентов, которые часто ассоциируют внутреннюю культуру с качеством продукции, услуг.
-
Разрушение идентичности. Непоследовательность работы с инструментами HR-брендинга ломает целостность восприятия компании.
Работая с запросами клиентов, наши стратеги и аналитики часто приходят к выводу, что отсутствие HR-бренда — главное препятствие на пути развития. Построив его, мы решали проблемы, с которыми компании боролись годами.
Внутренний и внешний HR-брендинг
HR-брендинг можно разделить на 2 блока. Оба существуют в одной комплексной системе, транслируя идентичность и формируя интерес к компании. Но работают на разные сегменты аудитории.
Внутренний HR-брендинг
1. Повышает моральный дух сотрудников, создавая рабочую среду, соответствующую ценностям.
2. Сохраняет ценные кадры. Удерживает команду, раскрывая преимущества и показывая созидательную атмосферу на рабочем месте.
3. Повышает производительность труда. Усиливает вовлеченность и продуктивность персонала.
Внешний HR-брендинг
1. Растит доверие клиентов. Внешние заинтересованные стороны впитывают внутреннюю культуру, что повышает их доверие, лояльность.
2. Привлекает ценные кадры. Помогает находить единомышленников, выстраивая эффективную команду.
Как кандидаты выбирают компанию
Во время трудоустройства люди исследуют, какая компания больше соответствует их ценностям, карьерным целям, стилю жизни. Эти соображения разнятся, но обычно на решение влияют следующие факторы.
-
Благоприятная рабочая среда. Доброжелательная атмосфера, в которой люди чувствуют, что их уважают, ценят, дают возможность вносить свой вклад.
-
Чувство защищенности. Социальные пакеты, понятная система расчета заработной платы, прозрачность в коммуникации — все, что помогает чувствовать уверенность в завтрашнем дне.
-
Возможность роста. Прозрачные перспективы профессионального развития, программы наставничества и возможности повышения квалификации.
-
Сильные руководители с четким видением. Команда лидеров вселяет уверенность, мотивирует прилагать максимум усилий для достижения общих целей.
-
Социальная ответственность, этичные методы ведения бизнеса. Сотрудники гордятся тем, что ассоциируются с организациями, ставящим более высокие цели, чем просто зарабатывание денег: пользу для жизни людей, окружающей среды.
-
Баланс между работой и личной жизнью. Современные компании стремятся к благополучию своих работников, предлагая удобный график и не претендуя на личное время.
HR-брендинг использует все возможные инструменты: социальные сети, рекламные кампании, оформление носителей и интерьера. Эффективно донося ценности через разные каналы, можно достаточно быстро создать положительный образ компании. Но не менее важно реально соответствовать образу, который транслируется. Для этого нужно ставить реалистичные цели, давать обещания, которые бренд в состоянии выполнить.
Этапы HR-брендинга от Fabula Branding
В условиях, когда HR-брендинг часто рассматривается как отдельный инструмент, Fabula Branding предлагает эту услугу под ключ. Успешность комплексного подхода к задаче можно оценить из реальных кейсов, где компании наблюдали положительные сдвиги в удовлетворенности сотрудников, привлечении талантов, восприятии бренда.
Команда стратегов, дизайнеров, креаторов последовательно и тщательно проходит каждый этап HR-брендинга. Для наших клиентов мы разрабатываем:
-
Позиционирование, подсвечивающее сильные стороны.
-
Коммуникационную стратегию, которая сплотит, смотивирует команду.
-
Узнаваемый образ.
-
Пространство, где комфортно работать и отдыхать.
-
Мерч, который понравится команде.
Формирование HR-бренда — долгий и интересный путь. Сопровождать клиентов на этом пути — большая радость для нас. Благодаря стратегическому подходу, реальным историям успеха в портфолио, акценту на своей работе в более широкой системе брендинга, Fabula Branding помогает продвижению компании к трансформации.