Разработка платформы бренда
Fabula Branding разработала свою уникальную методологию по созданию бренд-платформы, учитывающую всемирно известные работающие методики и огромный практический опыт агентства в построении эффективных брендов.
Бриф разработки платформы бренда проходит после аналитического этапа — исследований рынка, конкурентов, потребителей, торговой марки. На основе полученных и проанализированных данных создается документ, который будет помогать клиенту в течение жизни ТМ. Рассмотрим подробнее структуру бренд-платформы — основные пункты, которые включает в себя это руководство.
Описание целевой аудитории
Описание целевой аудитории бренда создается на основе потребительских исследований и помогает ориентироваться в запросах, желаниях, предпочтениях, особенностях поведения клиентов. А значит, помогает разрабатывать наиболее эффективные маркетинговые стратегии, товары, услуги, которые понравятся аудитории.
В описание ЦА входят следующие характеристики.
-
Демографические: возраст, пол, семейное положение, уровень дохода, образование, профессия, место жительства.
-
Психографические: ценности, интересы, хобби, образ жизни, убеждения.
-
Поведенческие: привычки, частота покупок, способы использования продукта или услуги.
База знаний об аудитории помогает сохранять востребованность на рынке много лет и служит опорой для новых идей, решений.
Рациональные и эмоциональные преимущества
Рациональные преимущества бренда — это характеристики, рассказывающие о функциональности, качестве, надежности, долговечности и других объективных параметрах. Они важны для людей, которые принимают решения на базе анализа информации.
Эмоциональные связаны с образом жизни, ценностями, стилем. Это субъективные параметры, которые вызывают чувство единства с брендом. Говорить с ТМ на одном языке, иметь общие принципы, культурную среду особенно важно для тех, кто принимает решение о покупке интуитивно.
Оба типа преимуществ взаимодополняют и усиливают друг друга, являясь особенно важной частью бренд-платформы: цена продукта зависит от того, насколько продуктивно они работают вместе.
Ценности
Ценности — значимые идеи и убеждения, которые определяют направление работы, характер, отражают индивидуальность бренда. Компании, которых интересует нечто большее, чем просто бизнес, более устойчивы и популярны.
Ценности — основа для принятия важных бизнес-решений, разработки стратегии развития, вариантов коммуникации. Они помогают компании сохранять свою идентичность, находя среди партнеров и клиентов единомышленников.
Миссия
Миссия бренда — это философия компании, выходящая за рамки бизнес-понятий. Она помогает команде и клиентам понять, для чего существует компания, какие задачи она решает, какую пользу приносит социуму.
Миссия обычно отражает следующие аспекты.
-
Цель существования. Что бренд хочет достичь?
-
Ценности. Какие принципы заложены в основу работы?
-
Целевая аудитория. Для кого создаются ТМ?
-
Отличие от конкурентов. Чем ТМ отличается от других компаний на рынке?
Это важный инструмент для управления компанией и развития торговой марки. Миссия помогает сотрудникам увидеть истинный смысл своей работы, а клиентам — узнать, что бренд разделяет их взгляды.
Характер
Характер — совокупность качеств, благодаря которым торговая марка оживает в глазах людей. Это влияет на правила общения с аудиторией, вызывает эмоции и формирует впечатление о компании или продукте.
Характер — важная часть создания платформы бренда, помогающая передавать индивидуальность. Характер формируется на основе миссии, ценностей и позиционирования.
Позиционирование
Позиционирование — это образ бренда в глазах потребителя, а также маркетинговый документ, показывающий отстройку от конкурентов, место на рынке и в сознании людей. Это компас, помогающий команде компании последовательно раскрывать суть бренда, привлекая аудиторию.
Разработка начинается с идеи, которая развивается в коммуникационные и визуальные сообщения. Определяются и прописываются система координат, территория бренда, архетип, даются фото- и видеореференсы. Все это помогает получить полную информацию для презентации торговой марки ЦА.
Пирамида
Пирамида — это модель, описывающая уровни восприятия ТМ потребителями. Она помогает понять, как формируется лояльность потребителей, какие факторы на это влияют. Пирамида строится на базе всех элементов платформы бренда, собирая их воедино и лаконично описывая.
Fabula Branding — эксперты в бренд-стратегии
И это не просто слова. Мы оказываем эту услугу 10+ лет, в нашем портфолио 100+ успешных кейсов по созданию платформы бренда компаний, позиционирования. Для каждого из наших проектов мы проводим исследования, потому что уверены: стратегия — основа брендинга.
Наша команда:
-
разрабатывает продуманные, основанные на результатах исследований платформы бренда;
-
раскрывает ценностный потенциал, помогая выйти за рамки продукта и маркетинга;
-
создает пирамиды бренда, которые помогают клиенту в работе много лет;
-
сопровождает команду клиента на этапе внедрения.
Узнать стоимость разработки платформы бренда можно через форму обратной связи.