Разработка гайдлайна бренда
Разработка гайдлайна
Гайдлайн — сборник правил по применению лого, фирменного стиля, персонажей и других идентификаторов бренда. Включает стандарты и рекомендации по шрифтовому и цветовому исполнению, размещению на корпоративных, рекламных материалах.
Сущность гайдлайна в рекламе
Данный документ — незаменимый инструмент в работе дизайнеров, маркетологов, который помогает им дополнять, изменять, распространять айдентику без повторного обращения в агентство. Правильное использование элементов визуального образа позволит бренду сохранит узнаваемость, запоминаемость, целостное конкурентное позиционирование, контакт с целевой аудиторией.
Структура гайдлайна
Документ создается после разработки айдентики, отражающей позиционирование компании на рынке. Этапы разработки гайдлайна зависят от деталей конкретного проекта. Однако есть ключевые моменты, которые нельзя упустить:
- Описание логотипа и вариантов его использования
- Цветовая кодировка, возможные сочетания
- Фирменные шрифты и начертания
- Графические элементы и фоны — допустимые и недопустимые варианты применения
- Стандарты оформления корпоративной документации
Сделать гайдлайн, брендбук или логобук — в чем отличия?
Часто любое руководство по использованию составляющих бренда ошибочно называют «брендбуком». На самом деле существуют три регулирующих документа. Рассмотрим каждый из них.
Гайдлайн регулирует применение основных атрибутов айдентики. В нем фиксируются фирменные шрифты, палитра, особенности размещения на рекламных и корпоративных носителях. Дизайн гайдлайна обеспечивает сохранение целостного визуального образа бренда.
Брендбук содержит важнейшую информацию о бренде — позиционирование, миссию компании, указания по коммуникации и описание констант фирменного стиля. Задача брендбука — помощь в продвижении ТМ и удержании конкурентной позиции.
Заказать услуги по составлению гайдлайна можно по адресу brand@fabula.by