Платформа бренда

Платформа бренда содержит описание главных характеристик бренда, его идентификаторов, уникальности и отличительных свойств. Платформа бренда – это важнейший инструмент в процессе разработки и планирования стратегии вывода и продвижения торговой марки на рынок.

Обязательными составляющими платформы бренда являются философия и миссия бренда, его ценности, УТП продукта, потребительский инсайт, описание целевой аудитории (возраст, пол, жизненные предпочтения, преобладающие мотивы покупки), ситуация потребления, функциональные и эмоциональнее характеристики бренда, ценовой сегмент и др. Обычно вместе с платформой бренда одновременно разрабатывается коммуникационная платформа – документ, определяющий правила коммуникации бренда с потребителями (визуальная и аудиальная стилистика сообщений и их суть).


ПЛАТФОРМА БРЕНДА

Разработка платформы бренда позволяет уберечь его от размывания границ и упрочить положение на рынке: коммуникационные сообщения бренда с четким позиционированием ясны и поняты, работают на поддержание главной идеи и оттого бьют точно в цель. Очень часто именно оттого, что на этапе создания торговой марки разработке позиционирования не было уделено должного внимания, через несколько лет приходится проводить репозиционирование бренда, поскольку стихийное продвижение привело к формированию вокруг него поля нежелательных или нерелевантных ассоциаций. А это – серьезные дополнительные расходы, которых можно было избежать.

В платформе бренда четко прописывается, какие сообщения (как вербальные, так и визуальные) желательны для использования в мероприятиях по продвижению, а какие – абсолютно недопустимы, фиксируются ключевые составляющие позиционирования и каналы коммуникации, подходящие для избранной целевой аудитории. Особое внимание уделяется определению ценностей бренда, с которыми в сознании потребителей должен быть связан продукт, услуга или компания. И это то, что нужно сделать прежде, чем рисовать логотип и заказывать имиджевые борды, поскольку речь идет о формировании идентичности бренда, его уникальной, отличной от конкурентов сути, а не просто размещении фирменного знака на упаковке или визитке.