Потребительские исследования
Потребительские исследования — это погружение в среду людей, которые могут заинтересоваться брендом, с помощью эффективных маркетинговых инструментов. Результаты работы помогают в полной мере раскрыть потенциал торговой марки, обогатить ассортимент перспективными идеями, избавиться от неработающих решений, освободив ресурсы команды для важного.
Как знание аудитории помогает бизнесу расти
Изучение аудитории — хороший инструмент для решения задач компаний. Он дает команде:
-
понимание потребностей, предпочтений аудитории;
-
выявление рыночных возможностей;
-
пути для улучшения продукции;
-
повышение эффективности маркетинга;
-
оптимизацию ценовых стратегий;
-
возможность роста лояльности клиентов, улучшения опыта взаимодействия с брендом;
-
снижение риска и неопределенности;
-
стимулирование разработки новых продуктов, услуг.
Изучение аудитории становится бустером для пересмотра стратегии, выстраивания планов для развития без страха сделать неверный шаг.
Виды исследований
Изучая аудиторию, важно и общаться с людьми напрямую, и анализировать их поведение со стороны. Исходя из методологических особенностей, потребительские исследования можно разделить на несколько видов.
Кабинетные и полевые. Кабинетные позволяют получить важную информацию об аудитории, не покидая пределов офиса. Полевые проходят за пределами рабочих столов и электронных таблиц, погружая исследователей в естественную среду потребителей.
Качественные и количественные. В ходе качественных исследований глубоко анализируются опыт и мнение отдельно взятых людей. Количественные же позволяют делать выводы, основываясь на статистических данных, но при этом охватывают большее число респондентов.
У каждого вида есть преимущества, но их истинный потенциал раскрывается благодаря стратегической интеграции и синергии. Только проводя обширный анализ, можно оценить полную картину поведения аудитории.
Основные инструменты изучения потребителей: словарь Fabula Branding
Опишем основные инструменты, которыми наша команда пользуется, проводя исследования.
-
Наблюдение — сбор информации о поведении и реакциях потребителя в привычной среде.
-
Опросы — изучение мнения людей с помощью специально разработанных вопросов в устной, письменной или электронной форме.
-
Глубинные интервью — индивидуальная беседа по открытым вопросам для выявления гипотез.
-
Экспертные интервью — разговоры со специалистами в исследуемой теме для погружения, выявления гипотез.
-
Онлайн-панели — количественное исследование мнения массового потребителя путем online-анкетирования заданного числа респондентов.
-
Hall-test/дегустация — тестирование определенных свойств продукта и сбор мнений с помощью специально разработанной анкеты.
Наша задача — комплексное изучение, которое поможет найти точки роста бренда и определить набор услуг, нужный для дальнейшей работы. Проведя потребительские исследования, команда Fabula Branding анализирует результаты и составляет список рекомендаций для развития бизнеса.