UX-исследования сайтов и приложений

Успех сайтов и приложений зависит от того, был ли учтен при разработке пользовательский опыт.
UX-исследования сайтов и приложений

Исследования помогают понять, как люди взаимодействуют с продуктом, какие задачи он способен решить, какие проблемы возникают в процессе использования. Эти знания дают UX/UI-дизайнеру базу для создания интуитивно понятной структуры. Она направляет пользователей по удобным маршрутам и погружает в атмосферу бренда. Лучшие интерфейсы, которые мы встречали, построены на глубоком понимании аудитории и постоянном мониторинге изменений в логике поведения людей.

Задачи UX-исследования

Сайт и приложение — мощные имиджевые инструменты, а также площадки для продажи услуг или продуктов. Удобная навигация, четкая структура, понятный дизайн, созданный с учетом айдентики, влияют на успех компании. 

Цели UX-исследования

  1. Привлечение аудитории. Выявление потребностей и ожиданий пользователей помогает создавать более удобные и полезные, приятные в использовании продукты.

  2. Улучшение функциональности. Определение точек роста сайта или приложения дает возможность комплексно прорабатывать все точки взаимодействия пользователя с интерфейсом.

  3. Снижение числа ошибок. Нахождение проблем помогает вовремя их устранять, делает продукт стабильней. При обнаружении ошибок на ранних стадиях мы сокращаем затраты на сайт в будущем.

  4. Повышение конверсии. Улучшение процессов взаимодействия с интерфейсом приводит к увеличению конверсии, доходности продукта. 

Основные методы UX-исследований сайтов и приложений

Существуют десятки методов UX-исследований. Рассмотрим основные.

1. Качественные

  • Контекстуальные

  • Дневниковые

  • Юзабилити-тестирование

  • Интервью

  • Фокус-группы

  • Карты путей пользователей (Сustomer Journey Maps)

  • Персоны (User Persona)

  • Сценарии использования (Use Case)

  • Карты эмпатии (Empathy Maps)

2. Количественные

  • Опросы, анкеты

  • Анализ логов

  • Метрики пользовательского взаимодействия

  • Анализ телеметрии

  • A/B-тестирование

  • Многовариантное тестирование (Multivariate Testing)

  • Анализ воронки (Funnel Analysis)

3. Наблюдение

  • Полевые исследования

  • Этнографические исследования

  • Карты тепла (Heat Maps)

  • Карты кликов (Click Maps)

  • Анализ видеозаписей сеансов пользователей

4. Когнитивные

  • Карты памяти (Memory Maps)

  • Мозговые штурмы, рабочие сессии

  • Карты разума (Mind Maps)

6. Аналитические 

  • Сравнительный анализ

  • SWOT-анализ (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats)

  • Карты путей (Flowcharts)

  • Матрицы важности и удовлетворенности

Конечно, использовать все методы в рамках работы над исследованием пользовательского опыта дорого и не всегда целесообразно. В зависимости от бизнес-целей, ресурсов проекта дизайнеры подбирают комбинации для получения наиболее полных, точных данных.

UX-исследования от Fabula Branding

Мы знаем, что UX-исследования — элемент, на котором держатся все успешные сайты. Заметить объем работы, проделанный перед запуском, может только специалист. Но оценивать удобство будут все пользователи — это повлияет на его решение о покупке и дальнейшем взаимодействии с компанией.

Мы рассматриваем сайт и приложение как часть бренда. Формируем комплекс методов, определяем этапы UX-исследования. И предлагаем комплексный подход к решению задачи, снижающий затраты на разработку и сохраняющий вербальную, визуальную, смысловую целостность.



Расскажем о сильных и слабых сторонах вашего бренда

С моим правом отозвать свое согласие в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 07.05.2021 N 99-З "О защите персональных данных", ознакомлен.

Понятно

×
Расскажем о сильных и слабых сторонах вашего бренда

С моим правом отозвать свое согласие в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 07.05.2021 N 99-З "О защите персональных данных", ознакомлен.

Понятно