UX-исследования сайтов и приложений
Исследования помогают понять, как люди взаимодействуют с продуктом, какие задачи он способен решить, какие проблемы возникают в процессе использования. Эти знания дают UX/UI-дизайнеру базу для создания интуитивно понятной структуры. Она направляет пользователей по удобным маршрутам и погружает в атмосферу бренда. Лучшие интерфейсы, которые мы встречали, построены на глубоком понимании аудитории и постоянном мониторинге изменений в логике поведения людей.
Задачи UX-исследования
Сайт и приложение — мощные имиджевые инструменты, а также площадки для продажи услуг или продуктов. Удобная навигация, четкая структура, понятный дизайн, созданный с учетом айдентики, влияют на успех компании.
Цели UX-исследования
-
Привлечение аудитории. Выявление потребностей и ожиданий пользователей помогает создавать более удобные и полезные, приятные в использовании продукты.
-
Улучшение функциональности. Определение точек роста сайта или приложения дает возможность комплексно прорабатывать все точки взаимодействия пользователя с интерфейсом.
-
Снижение числа ошибок. Нахождение проблем помогает вовремя их устранять, делает продукт стабильней. При обнаружении ошибок на ранних стадиях мы сокращаем затраты на сайт в будущем.
-
Повышение конверсии. Улучшение процессов взаимодействия с интерфейсом приводит к увеличению конверсии, доходности продукта.
Основные методы UX-исследований сайтов и приложений
Существуют десятки методов UX-исследований. Рассмотрим основные.
1. Качественные
-
Контекстуальные
-
Дневниковые
-
Юзабилити-тестирование
-
Интервью
-
Фокус-группы
-
Карты путей пользователей (Сustomer Journey Maps)
-
Персоны (User Persona)
-
Сценарии использования (Use Case)
-
Карты эмпатии (Empathy Maps)
2. Количественные
-
Опросы, анкеты
-
Анализ логов
-
Метрики пользовательского взаимодействия
-
Анализ телеметрии
-
A/B-тестирование
-
Многовариантное тестирование (Multivariate Testing)
-
Анализ воронки (Funnel Analysis)
3. Наблюдение
-
Полевые исследования
-
Этнографические исследования
-
Карты тепла (Heat Maps)
-
Карты кликов (Click Maps)
-
Анализ видеозаписей сеансов пользователей
4. Когнитивные
-
Карты памяти (Memory Maps)
-
Мозговые штурмы, рабочие сессии
-
Карты разума (Mind Maps)
6. Аналитические
-
Сравнительный анализ
-
SWOT-анализ (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats)
-
Карты путей (Flowcharts)
-
Матрицы важности и удовлетворенности
Конечно, использовать все методы в рамках работы над исследованием пользовательского опыта дорого и не всегда целесообразно. В зависимости от бизнес-целей, ресурсов проекта дизайнеры подбирают комбинации для получения наиболее полных, точных данных.
UX-исследования от Fabula Branding
Мы знаем, что UX-исследования — элемент, на котором держатся все успешные сайты. Заметить объем работы, проделанный перед запуском, может только специалист. Но оценивать удобство будут все пользователи — это повлияет на его решение о покупке и дальнейшем взаимодействии с компанией.
Мы рассматриваем сайт и приложение как часть бренда. Формируем комплекс методов, определяем этапы UX-исследования. И предлагаем комплексный подход к решению задачи, снижающий затраты на разработку и сохраняющий вербальную, визуальную, смысловую целостность.