Easy Soup
Айдентика и архитектурная концепция, рассказывающая о простоте и натуральности, свойственных формату fast casual.
Осенью 2018 года в Минске открылась первая точка Easy Soup — сети здорового и быстрого питания. Специально для рынка Беларуси была разработана новая система визуального оформления — вопросами бренд-стратегии и дизайна занималась компания Fabula Branding, архитектурное решение внедряла команда Nikoengineering.
Концепция
Easy Soup — представители весьма актуального сейчас формата fast casual. Они поддерживают и развивают культуру сбалансированного питания, объединяя в своих заведениях скорость подачи (свойство категории фастфуда) и пользу здоровой еды.
Как концепция заведения будет влиять на дизайн? Во-первых, свойственные формату простота, удобство и натуральность должны быть отражены и в фирменном стиле, с помощью цвета и прочих визуальных средств. Во-вторых, точки сети располагаются на фудкортах, где высок уровень информационного шума, — все элементы оформления должны быстро и легко считываться. В-третьих, для новой точки было разработано более 60 рецептов супа, и ассортимент обновляется каждую неделю — дизайн-решения для меню, брендированной посуды и других носителей должны подчеркивать разные вкусы позиций, но оставаться при этом универсальными. И так далее.
Следовало помнить и про эмоциональные барьеры. Суп все еще остается домашней или в лучшем случае обеденной историей. Широкая аудитория, травмированная школьными рассольниками, пока только привыкает к тому, что суп — это вкусно и полезно, а теперь еще и удобно. Открывая точку fast casual в расцвет эры фастфуда и стритфуда, нужно привить клиентам привычку питаться правильно, не распугав их при этом унылой подачей.
Кирилл Борохов, ресторатор:
«Мировой тренд на здоровое питание сейчас приходит и в Минск, но пока еще в городе мало проектов такого рода, тем более в формате fast casual. Мы чувствовали изменения в настроении рынка, прислушивались к собственным потребностям и понимали, что это сегодня нужно городу. Но всегда важно правильно донести информацию. Планируя открывать свою точку в ТРЦ, мы помнили, что на фудкорте работают крупные, активные игроки. Люди, приходя сюда, быстро принимают решение о том, где и что они хотят съесть — поэтому нужно оперативно и понятно объяснить смысл заведения и свои сильные стороны».
Разработка айдентики
Разрабатывая логотип, мы думали, конечно же, про тарелку супа и про форму продуктов, входящих в его состав. Это можно увидеть и в графических знаках, и в шрифтовом начертании. Цвета логотипа — полезный зеленый и вкусный желтый — демонстрируют идею сбалансированного питания, вокруг которой строится концепция заведения.
Яркая пищевая палитра показывает разнообразие ингредиентов. Фотореалистичные изображения демонстрируют их красоту и аппетитность. Соответствующий продукту цвет усиливает любую вкусовую позицию, сохранив при этом узнаваемость бренда. А в прозрачной посуде фоном для логотипа буквально становится содержимое.
Дмитрий Кашкан, управляющий партнер Fabula Branding:
«Нам важно было показать экспертную составляющую бренда. Easy Soup — это место, где вкусная и здоровая еда сочетается с качественным и быстрым обслуживанием. Каждый шаг, каждая позиция в меню — все продумано и сбалансировано так, чтобы хорошие рецепты стали доступными для всех. Тема свежести ингредиентов и натуральности продукта заложена в основу фирменного стиля и внедрена в оформление брендированных носителей: digital-панелей, посуды, деталей стенда и остальных элементов».
Брендинг ритейл-среды
При разработке внешнего вида компактной точки общепита важно добиться гармоничного сочетания архитектурного решения и констант фирменного стиля — в нашем случае это лаконичность форм и природный характер цветов. В соответствии с этими принципами создавался проект островной торговой точки, подбирались материалы, цвета и фактуры.
Первая точка сбалансированного питания Easy Soup открылось на 6-ом этаже ТРЦ Galleria Minsk, — в самом центре фудкорта. У такого размещения есть и преимущества, и недостатки. Остров буквально отделен от конкурентов (что хорошо), но такой ритейл-формат требует оригинальных решений для того, чтобы максимально эффективно использовать пространство и доносить главные ценности бренда.
Дмитрий Кулакевич, директор Nikoengineering:
«Идея архитектурной концепции островной точки Easy Soup в ТРЦ Galleria была рождена нашими коллегами из Архитектурного бюро Zrobim — это ступенчатый подиум, объединяющий модуль общепита и общественное пространство. Нашей задачей было заставить красивое архитектурное решение работать в качестве эффективного ритейл-объекта. Нужно было придумать, как разместить в компактном острове все необходимое оборудование, сделать его визуально-привлекательным, информативным, функциональным и безопасным. Для размещения панелей цифрового меню и рабочего освещения использованы легкие консольные ламели, которые дополнительно служат ограждением для ступенчатого подиума. Кстати, для хранения и подогрева супов на острове Easy Soup используются высокотехнологичные индукционные мармиты, которые до сих пор в Минске заказывали только 5-stars отели. А для приготовления кофе и горячих сэндвичей используется техника как у Starbucks. Поэтому Easy Soup — это не только вкусное и здоровое, но еще и высокотехнологичное питание!»
Аналитика Платформа бренда Брендбук Логотип Креатив Позиционирование Потребительские исследования Анализ рынка Конкурентный анализ Анализ трендов, мировых практик Брендирование оборудования, униформы, POSM Частная консультация по бренду Фирменный стиль Разработка дизайна торгового пространства Разработка планировочных решений Ритейлбук Техническая детализация бренда