Nice to Minsk you

Клиент:
собственная инициатива
Задача:
разработать концепцию бренда Минска
Поделиться:

Бриф

Проблема идентичности Минска – одна из самых обсуждаемых в последние годы. Fabula Branding предлагает свою концепцию городской идентичности – отражения внутреннего «Я» белорусской столицы.

Задача

Из мирового опыта самыми удачными территориальными брендами становятся не те, что бесконечно перечисляют отдельные достоинства страны или города, а те, что создают единый цельный образ, организованной сильной идеей и эмоцией.

Решение

Мы решили отразить основные отличительные качества города, которые выделяют как приезжающие, так и сами минчане: гостеприимство, радушие и теплоту в отношениях.

Вербальным воплощением идеи стал слоган Nice to Minsk you, созвучный с устойчивым выражением «nice to meet you» («приятно познакомиться»). Грамматическая инверсия превратила указание направления в глагол «to Minsk», что придало топониму определенный статус действия, направления, подарило ему энергию и динамику движения – к новым встречам, старым и новым друзьям, удивительным переменам, яркому будущему. И напрямую связало название столицы с ощущениями добрых эмоций от приятного знакомства и доброго общения.

Визуальным средством отражения концепции был выбран простой и емкий графический знак на основе общепонятного указателя-стрелки. Его динамика и пластичность позволяет применять знак как в городской среде, так и для сувенирной и промо-продукции. Для того, чтобы сделать фирменный стиль и брендинг более интересным, мы ввели два типа стрелок: стрелку с заливкой из логотипа и ее контурный усеченный вариант, что позволило разнообразить типы носителей для брендирования.

Таким образом, мы брендируем не точку на географической карте, не набор достопримечательностей – мы брендируем эмоцию, превращая ее в городской идентификатор!

Разработанная нашей компаний концепция в 2014 году была отмечена дипломом Международного фестиваля территориального маркетинга и брендинга OPEN и получила высокие оценки международного жюри. Так, разработчик успешного бренда Барселоны Хуан Карлос Беллозо отметил, что «эмоциональное направление в брендинге на сегодняшний день является наиболее правильным». Британский гуру территориального брендинга Никлас Люнгберг, на счету которого знаменитый бренд Incredible India, особо выделил нашу концепцию в своем резюме. Также проект вошел в число финалистов конкурса творческих работ V международного форума «Имидж Республики Беларусь» в 2014 году.