Анализ рынка

Этапы анализа рынка

На рыночную экономику влияет множество факторов: динамика спроса, предложения, конкуренция, развитие технологий, инфляция. Все это может создавать преграды для возможности получения нужного результата. Поэтому для развития бизнеса необходимо проводить исследования — полученные данные помогут выстраивать стратегию продвижения продукта.

Анализ рынка — это совокупность мероприятий по сбору информации о потребителях, конкурентах, спросе, предложении, конъюнктуре, динамике цен.

Прежде чем начать анализ рынка — b2b, потребительского, промышленного, — важно разделить работу на несколько этапов, соблюдая их последовательность.

  • Сформулировать цели.
  • Cоздать план действий.
  • Определить сроки, бюджет для аналитической работы.
  • Выявить подходящие методы.
  • Провести маркетинговые исследования.
  • Упорядочить, проанализировать полученные результаты, составить отчет.

Как составить план анализа

Сделать анализ рынка лучше по четко прописанному плану — его детали зависят от масштаба задачи. Иногда достаточно изучить определенный сегмент. Тогда последовательность действий будет выглядеть так:

  • Выявление емкости, динамики рынка. Это количество заказов, которые компания и ее конкуренты могут ожидать за определенный период времени. 
  • Анализ конкурентов. Выявляются их стратегии продвижения, цены.
  • Определение и оценка товарных сегментов. Происходит поиск группы потребителей — сегмента, — которая с большой вероятностью станет покупать продукты компании. Это позволяет скорректировать свойства товара, помогает организовать расположение точек продаж, результативно провести рекламную кампанию.
  • Анализ точек и способов сбыта продукта. В том числе уточняется, кто может быть посредником компании.
  • Изучение ценообразования
  • Потребительские исследования. Выясняются не только привычки, предпочтения, реакции ЦА, но и причины поведения групп потребителей.
  • Прогноз развития. 

От масштаба задачи зависит стоимость анализа рынка. Поэтому следует тщательно продумать, какие услуги, какой объем работ требуются именно вашему бизнесу.

Виды исследований рынка

Есть несколько методов — систем, позволяющих провести процедуру максимально эффективно. Выбор подходящей зависит от деталей задачи.

  • Фокус-группа. Дискуссия с ЦА для выявления гипотез.
  • Интервью. Индивидуальные беседы по актуальным вопросам.
  • Наблюдение за потребителем в привычной среде для получения информации.
  • Опрос. Количественный опрос по закрытому списку вопросов.
  • Полевые исследования. Количественная проверка, оценка альтернатив.
Заказать анализ рынка у нас можно по адресу brand@fabula.by. Портфолио с кейсами по оказанию услуги вы найдете ниже.