Аудит бренда
Услуга по анализу бренда представляет собой изучение всех составляющих идентичности ТМ, имиджа, лояльности команды. Тщательное исследование помогает найти пути для укрепления сильных сторон, становится фундаментом для развития ТМ, выхода на новые рынки.
Какие бизнес-задачи решает аудит
Мониторинг здоровья торговой марки следует проводить систематически, частота зависит от особенностей динамики рынка и категории, где представлена ТМ. Опишем случаи, когда услуга обязательна, то есть ее проведение способно сохранить ресурсы компании, увеличить доход.
-
Запуск новой торговой марки. Можно спрогнозировать успешность, уберечь бизнес от затрат.
-
Выход на новый рынок. Исследование поможет разработать правильную стратегию.
-
Поиск путей развития. Услуга позволит найти перспективные направления, скорректировать стратегию, выстроить долгосрочные планы.
Если есть чувство, что что-то идет не так (продукт стал приносить меньше дохода, вызывать меньше интереса у аудитории без видимых причин), как правило, это указывает на необходимость исследования. Его результаты помогут избежать финансовых потерь в настоящем и будущем.
Компоненты аудита бренда компании
Условно аудит можно заменить на внутренний и внешний.
Внутренний:
-
изучение атрибутов: позиционирования, платформы, вербальной и визуальной айдентики;
-
SWOT-анализ эффективности бренда: сильные и слабые стороны, возможности, угрозы;
-
HR-исследования: глубинные интервью с топ-менеджерами, сотрудниками, мониторинг отзывов, опросы.
Внешний:
-
оценка ТМ в контексте конкурентного поля, анализ брендов конкурентов;
-
мониторинг соответствия запросам аудитории, измерение узнаваемости, запоминаемости;
-
анализ рынка бренда.
Целостное исследование — бустер для развития бизнеса. В этом состоит миссия и ценность услуги. Аудит выходит за рамки анализа бренда компании, становясь катализатором преобразований. Разобрав и систематизировав элементы идентичности, восприятия ТМ, компании могут ориентироваться в сложностях рынка с ясностью, уверенностью, пониманием цели.
Благодаря правильной стратегии можно повысить авторитет торговой марки, усилить влияние, установить прочные связи с партнерами и потребителями, выходящие за рамки сделок.
Работа над стратегическим блоком с Fabula Branding
После проведения аудита клиенты получают готовый документ с полным анализом имиджа бренда, визуального образа, рекомендациями по усилению. Эта информация становится базой для следующих этапов формирования сильной идентичности: разработки платформы, позиционирования, коммуникационной стратегии, вербальной и визуальной айдентики.
Аудит дает клиенту:
-
комплексную оценку идентичности, восприятия, эффективности ТМ во всех каналах коммуникации;
-
знание точек роста, понимание рисков, инструменты для управления репутацией, поиска общего языка с аудиторией;
-
стратегическую дорожную карту для роста с рекомендациями по решению актуальных бизнес-задач;
-
экспертную поддержку стратегов, консультантов агентства, которые проведут через процесс аудита и помогут воплотить рекомендованную стратегию;
-
базу для долгосрочной устойчивости бизнеса.
Анализ коммуникации бренда, стратегии, позиционирования, айдентики помогает увидеть механизм работы торговой марки изнутри. Это дает возможность на него влиять, укрепляя и ускоряя.