Изучение кросс-категорий и анализ субститутов
Анализ этих изменений помогает владельцам торговых марок находить новые возможности для развития, опережая конкурентов.
База для сильной стратегии
Основа анализа рынка — категориальные, кросс-категориальные исследования и анализ субститутов. Всестороннее изучение помогает брендам глубже вникнуть в интересы, особенности поведения аудитории и понять, куда двигаться дальше. По результатам работы можно выстроить правильную стратегию бренда.
Основные понятия
В чем отличия областей для изучения на данном этапе исследований?
Категория — это группа продуктов, объединенных общими свойствами, предназначением и логикой продаж. Если у компании есть торговая марка кофе, важно знать, какие именно конкуренты будут представлены на полке вместе с ней, а также изучить глобальные тренды упаковки, состава, предпочтений аудитории.
Кросс-категория — сопутствующие продукты, которые потребитель может взять в дополнение к основной покупке. К примеру, рядом с кофе часто можно найти сладости — выбирая напиток, человек с большой вероятностью задумается о десерте к нему. Кросс-категориальные исследования помогают понять, какие продукты или услуги можно предложить ЦА дополнительно и как их лучше преподнести.
Субституты — товары, которые могут служить заменой продукту. В случае с кофе субститутом может быть чай, поэтому данные категории связаны: подорожание одних влечет повышение цен на другие. Анализ субститутов помогает наиболее полно оценить конкурентов и построить мощную бренд-стратегию.
За время работы нам приходилось сталкиваться с необходимостью создания новых категорий, так как продукт не подходил под критерии существующих. И даже такая сложная задача решается при должном внимании к этапу аналитики и исследований.
Особенности стратегической работы Fabula Branding
Наша команда ответственно подходит к исследованиям, воспринимая каждый этап как часть целостной работы над брендом. Именно так у нас получается создавать платформы брендов, которые долго и верно служат клиентам. Наши принципы — это:
-
комплексный подход;
-
масштабное изучение на локальном и мировом уровнях;
-
система выводов и рекомендации.
Завершив работу, мы даем клиенту оптимальное решение для развития бизнеса, а также готовые инструменты для превращения торговой марки в бренд.