Конкурентный анализ
Наша цель — получить информацию о планах игроков рынка, узнать позиционирование конкурентов. Есть популярные методы анализа конкурентов, которые выбираются в зависимости от задачи.
SWOT-анализ
Определяет положительное и отрицательное влияние внутренней и внешней среды. Основные элементы:
- Strengths — сравнительный анализ конкурентных преимуществ товара, услуги.
- Weaknesses — нахождение слабых сторон.
- Opportunities — изучение благоприятных факторов среды.
- Threats — выявление негативных факторов.
Метод помогает оценить риски и потенциал фирмы, составить эффективную маркетинговую стратегию.
SPACE-анализ
Хороший инструмент диагностики рыночной позиции, позволяющий проанализировать:
- Преимущества компании
- Материальное положение
- Привлекательность отрасли
- Стабильность экономики
От текущей позиции бренда будет завесить его поведение
PEST-анализ
Используется для изучения макросреды компании. Оцениваются тренды и тенденции рынка, на которые влияют:
- Политика
- Экономика
- Социум
- Развитие технологий
- Экология
Результаты будут полезны для SWOT-исследования.
Анализ конкурентных сил по методу Майкла Портера
В 1979 году Портер разработал модель исследования 5 сил, влияющих на рынок:
- Возможностей покупателей
- Потенциала поставщиков
- Угрозы вторжения новых игроков
- Опасности появления новых продуктов
- Внутриотраслевой конкуренции
Оценка пяти сил поможет найти устойчивую, выгодную позицию в отрасли. Исследование рекомендуется проводить раз в 3-5 лет.
Пройдя основные этапы конкурентного анализа, можно строить план развития бренда. Выбор конкурентной стратегии компании зависит от:
- Позиции в настоящий момент.
- Задачи.
- Рыночной ситуации.
Узнать, сколько стоит конкурентный анализ у профессионалов, вы можете по адресу brand@fabula.by.