Конкурентный анализ

Один из шагов, от которых зависит разработка стратегии позиционирования, — анализ рынка и конкурентной среды. Он помогает понять реальные преимущества продукта, оценить риски, выбрать правильные каналы коммуникации.

Наша цель — получить информацию о планах игроков рынка, узнать позиционирование конкурентов. Есть популярные методы анализа конкурентов, которые выбираются в зависимости от задачи.

SWOT-анализ

Определяет положительное и отрицательное влияние внутренней и внешней среды. Основные элементы: 

  • Strengths — сравнительный анализ конкурентных преимуществ товара, услуги. 
  • Weaknesses — нахождение слабых сторон. 
  • Opportunities — изучение благоприятных факторов среды. 
  • Threats — выявление негативных факторов.

Метод помогает оценить риски и потенциал фирмы, составить эффективную маркетинговую стратегию.

SPACE-анализ

Хороший инструмент диагностики рыночной позиции, позволяющий проанализировать:

  • Преимущества компании
  • Материальное положение
  • Привлекательность отрасли
  • Стабильность экономики

От текущей позиции бренда будет завесить его поведение

PEST-анализ

Используется для изучения макросреды компании. Оцениваются тренды и тенденции рынка, на которые влияют:

  • Политика
  • Экономика
  • Социум
  • Развитие технологий
  • Экология

Результаты будут полезны для SWOT-исследования.

Анализ конкурентных сил по методу Майкла Портера

В 1979 году Портер разработал модель исследования 5 сил, влияющих на рынок:

  • Возможностей покупателей
  • Потенциала поставщиков
  • Угрозы вторжения новых игроков
  • Опасности появления новых продуктов
  • Внутриотраслевой конкуренции

Оценка пяти сил поможет найти устойчивую, выгодную позицию в отрасли. Исследование рекомендуется проводить раз в 3-5 лет.

Пройдя основные этапы конкурентного анализа, можно строить план развития бренда. Выбор конкурентной стратегии компании зависит от:

  • Позиции в настоящий момент.
  • Задачи.
  • Рыночной ситуации.

Узнать, сколько стоит конкурентный анализ у профессионалов, вы можете по адресу brand@fabula.by.



Расскажем о сильных и слабых сторонах твоего бренда

С моим правом отозвать свое согласие в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 07.05.2021 N 99-З "О защите персональных данных", ознакомлен.

Понятно

×
Узнайте больше о здоровье вашего бренда
Оставьте контакт — и мы перезвоним в течение дня

С моим правом отозвать свое согласие в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 07.05.2021 N 99-З "О защите персональных данных", ознакомлен.

Понятно