Услуги по ребрендингу
Необходимость в переменах компания чувствует на разных уровнях. Люди теряют интерес к ТМ, позиции на рынке слабеют, рекламные и маркетинговые компании не дают ожидаемого результата. Но в большинстве случаев нужно просто провести редизайн или скорректировать стратегию. А в каком случае необходима именно услуга ребрендинга?
Чек-лист: 9 причин провести ребрендинг продукта или компании
-
Масштабирование. Расширение компании требует глобального пересмотра всех атрибутов бренда. Как правило, айдентику следует сделать более универсальной и адаптивной. А также найти идею позиционирования, которая покажет уникальность компании новой аудитории.
-
Изменение структуры компании. Слияние, поглощение и любые изменения в структуре компании часто формируют новые смыслы, ценности, идеи. Если ТМ не соответствует свежему видению компании, ребрендинг бизнеса просто необходим.
-
Изменение требований рынка. Новые тенденции и тренды, материалы и технологии, а также изменения на законодательном уровне влияют на эффективность работы ТМ. Если перемен слишком много или они глобальные, это звоночек задуматься о проекте ребрендинга.
-
Неудачный запуск. Если запуск бренда не принес результатов, нет смысла продолжать работать с ним дальше. Стоит принять этот опыт, проанализировать ошибки и полностью переосмыслить ТМ — в таком случае можно избежать имиджевых потерь и окупить финансовые.
-
Слабая узнаваемость. Уменьшение узнаваемости торговой марки может быть следствием многих причин: усиление позиций конкурентов, несоответствие актуальным запросам аудитории, изначально слабая концепция. Следует разобраться, в чем суть вопроса, и решить его: провести ребрендинг.
-
Расширение спектра услуг, товаров. Сильный бренд предполагает то, что компания легко может внедрять новые позиции и услуги. Однако основательный пересмотр ассортиментного портфеля может потребовать изменений айдентики и стратегии даже в этом случае.
-
Изменение ценовой политики. Новая цена может быть обусловлена разными причинами: повышение качества продукта, изменение экономической ситуации, ассортимента. Иногда удается сделать это без потерь, но чаще всего следует пересмотреть элементы ТМ.
-
Смена ЦА. Новая целевая аудитория требует нового подхода в брендинге. Следует учесть интересы каждой группы людей, в привлечении которой заинтересована компания, и отразить это в стратегии, визуальной и вербальной коммуникации.
-
Устаревание коммуникации. К сожалению, любое решение со временем устаревает. Вопрос только в том, насколько сильного вмешательства требует бренд на данном этапе жизни — «косметических» доработок или глобального переосмысления.
Этапы ребрендинга агентства Fabula Branding
Ребрендинг компании или продукта — это комплексный, многоступенчатый процесс, который гарантирует соответствие видению, целям и положению на рынке. Чтобы обеспечить целостность, агентство проходит вместе с клиентом несколько этапов.
1. Аудит. Исследования рынка, трендов и тенденций, аудитории
Цель: понять задачи ребрендинга.
-
Первичная консультация. Встреча с клиентом для обсуждения причин изменений и желаемых результатов.
-
Аудит. Анализ всех атрибутов. Выявление сильных сторон и точек роста.
-
Исследование. Сбор информации с помощью опросов, фокус-групп и анализа конкурентов для понимания тенденций рынка и предпочтений клиентов.
-
Внутренние интервью. Беседы с командой и топ-менеджерами для оценки внутреннего восприятия и получения информации о культуре и ценностях компании.
2. Разработка стратегии
Цель: найти стратегическое направление для нового бренда.
-
Репозиционирование. Переработка или корректировка варианта позиционирования. Создание истории, передающей миссию, идею и ценности.
-
Пересмотр архитектуры. Структурирование бренда и его суббрендов.
3. Создание новой вербальной и визуальной коммуникации
Цель: создать визуальные и вербальные элементы нового фирменного стиля.
-
Рестайлинг или редизайн. Корректировка или разработка новой айдентики командой дизайнеров.
-
Ренейминг. Создание имени ТМ.
-
Коммуникационная платформа и стратегия. Разработка тона голоса, особенностей языка общения с аудиторией, ключевых сообщений.
4. Внедрение и обслуживание
Цель: поддержка клиента на этапе внедрения нового бренда.
-
Консультации по запуску. Рекомендации по представлению образа сотрудникам и ЦА.
-
Брендбук. Подготовка подробного руководства с правилами использования атрибутов.
-
Брендирование носителей. Брендирование оборудования, униформы, POSM.
Сотрудничая с опытным и надежным агентством, компании могут быть уверены, что их обновленный бренд будет стратегически соответствовать целям и находить отклик у аудитории.