Разработка логобука
Зачем нужен логобук
Логотип продолжает позиционирование бренда, работает на его идентификацию, доносит до целевой аудитории основную идею, характер, ценности. Очевидно, элемент не существует сам по себе — он используется на фонах, текстурах, в разном размере. Неправильное использование логотипа может затруднить выполнение его основных функций.
Чтобы избежать таких ошибок, создатели логотипа разрабатывают логобук. Это внутрикорпоративный документ, где собраны принципы использования айдентики.
Что входит в логобук
Документ содержит пункты:
- Главная, вспомогательные версии лого. Регламентированные варианты применения.
- Пропорции. Чтобы торговый знак не искажался, в своде правил есть модульная сетка, дающая понимание соотношения элементов.
- Свободное поле. Данные о возможном пространстве вокруг логотипа.
- Минимальный масштаб. Обусловлен требованиями типографий к толщине линий.
- Палитра. Цвета логотипа отбираются по системе Pantone — поэтому не искажаются при печати, обеспечивают узнаваемость бренда.
- Возможные фоны. Текстуры, цвета, на которых логотип может использоваться.
- Недопустимые варианты использования. Дает возможность увидеть ошибки, от которых защищает логобук.
Как оформить логобук
Логобук создается дизайнером, разработавшим логотип и фирменный стиль, процесс курируется арт-директором. Основная задача — сделать документ понятным, удобным для дальнейшей работы над брендом. Будь то новая креативная рекламная концепция, размещение на нестандартных носителях — клиент сможет справиться с корректным размещением логотипа без повторного обращения в агентство.