Nice to Minsk you
Разработка территориального бренда Минска: отражение гостеприимства, радушия и доброты в решении.
Проблема идентичности Минска — одна из самых обсуждаемых в последние годы. Fabula Branding предлагает свою концепцию городской идентичности — отражения внутреннего «Я» белорусской столицы.
Из мирового опыта самыми удачными территориальными брендами становятся не те, что бесконечно перечисляют отдельные достоинства страны или города, а те, что создают единый цельный образ, организованной сильной идеей и эмоцией.
Мы решили отразить основные отличительные качества города, которые выделяют как приезжающие, так и сами минчане: гостеприимство, радушие и теплоту в отношениях.
Вербальным воплощением идеи стал слоган Nice to Minsk you, созвучный с устойчивым выражением «nice to meet you» («приятно познакомиться»). Грамматическая инверсия превратила указание направления в глагол «to Minsk», что придало топониму определенный статус действия, направления, подарило ему энергию и динамику движения — к новым встречам, старым и новым друзьям, удивительным переменам, яркому будущему. И напрямую связало название столицы с ощущениями добрых эмоций от приятного знакомства и доброго общения.
Визуальным средством отражения концепции был выбран простой и емкий графический знак на основе общепонятного указателя-стрелки. Его динамика и пластичность позволяет применять знак как в городской среде, так и для сувенирной и промо-продукции. Для того, чтобы сделать фирменный стиль и брендинг более интересным, мы ввели два типа стрелок: стрелку с заливкой из логотипа и ее контурный усеченный вариант, что позволило разнообразить типы носителей для брендирования.
Таким образом, мы брендируем не точку на географической карте, не набор достопримечательностей — мы брендируем эмоцию, превращая ее в городской идентификатор!
Разработанная нашей компаний концепция в 2014 году была отмечена дипломом Международного фестиваля территориального маркетинга и брендинга OPEN и получила высокие оценки международного жюри. Так, разработчик успешного бренда Барселоны Хуан Карлос Беллозо отметил, что «эмоциональное направление в брендинге на сегодняшний день является наиболее правильным». Британский гуру территориального брендинга Никлас Люнгберг, на счету которого знаменитый бренд Incredible India, особо выделил нашу концепцию в своем резюме. Также проект вошел в число финалистов конкурса творческих работ V международного форума «Имидж Республики Беларусь» в 2014 году.
Слоган Логотип Креатив Анализ трендов, мировых практик