От перемены логотипа бренд меняется?

25.03.2015
Поделиться:

Люди любят меняться. Перемены во внешнем облике, карьере, социальном статусе всегда  воспринимаются как шаг к чему-то новому, лучшему, как очередной эволюционный виток личной истории. Подчеркнем, что мы сейчас говорим об изменениях, проводимых целенаправленно и сознательно, а не тех, которые случаются, если пустить внешность и дела на самотек.

То же происходит и с логотипами компаний и торговых марок: чем они старше, тем неизбежнее перемены в их визуальном облике. Во-первых, надо отвечать общемировым трендам в дизайне, во-вторых, нравиться потребителям «старой школы», которые любили ваш продукт, когда сами еще под стол ходили, в-третьих – привлекать новую аудиторию из числа молодых. И при этом – оставаться самими собой, не теряя уникальности своего «голоса».

«REDESIGN» Print Ad © Kitchen Leo Burnett Oslo
«REDESIGN» Print Ad © Kitchen Leo Burnett Oslo

Сегодня, в кризис, потребность в ребрендинге компании может возникнуть еще и потому, что многие из них перепрофилируются или диверсифицируют свою деятельность, и компания, которая производила только садовых гномиков, вдруг начинает заниматься еще и продажей ворот для загородных домов.

Но сначала давайте разведем понятия.

Ребрендинг

– это коренное изменение образа бренда, его идеологии и ценностей, позиционирования в целом. По словам Ольги Кашкан, креативного директора Fabula, «ребрендинг затрагивает прежде всего стратегический образ бренда. Успешно проведенный корпоративный ребрендинг – своего рода реинкарнация, способная вывести компанию на новый уровень развития, сделать ее продукцию более востребованной в современных рыночных условиях, насытить бренд новым смыслом, освежить его эмоциональное поле».

Мало кто знает, но Marlboro изначально позиционировал себя как производитель премиальных дамских сигарет. Однако женщинам продукт пришелся не по вкусу, и было решено провести ребрендинг с целью переориентации продукта на потребителей-мужчин.

Реклама Marlboro 20-х гг. прошлого столетия
Реклама Marlboro 20-х гг. прошлого столетия

Вообще кампания по ребрендингу – это не столько визуальный «апгрейд», сколько комплексное создание нового образа (ценностного в том числе), вдохновляющего потребителей и партнеров видеть марку или фирму в новом свете: сильными, пластичными, идущими вперед несмотря ни на что.

Ребрендинг оператора мобильной связи © Wolff Olins
Ребрендинг оператора мобильной связи © Wolff Olins

Рестайлинг

– это изменение визуального стиля бренда в сторону актуальности. Наведение лоска. Избавление от мелких ненужных деталей и шрифтовых огрехов. Главное – обратиться для этого к профессионалам, которые знают, как  придать знаку современный вид, сохранив узнаваемость бренда, иначе «легкое усовершенствование» может закончиться случаем «тяжелого редизайна».

Рестайлинг логотипа Rich © Soldis Communications
Рестайлинг логотипа Rich © Soldis Communications

Редизайн

– кардинальное изменение визуальных атрибутов бренда, после которого дизайн упаковки или фирменный стиль компании становятся для потребителей практически новыми.

Редизайн и последующий рестайлинг логотипа KFC
Редизайн и последующий рестайлинг логотипа KFC

Проекты, которые получили второе дыхание в Fabula Branding

Линейка пива «Криница»

В 2013 году пивоваренная компания «Криница» изменила маркетинговую стратегию и оптимизировала основную линейку сортов пива под ТМ «Крыніца», решив усилить сам бренд.

Прежний вид линейки
Прежний вид линейки

…и новый, после редизайна в компании Fabula Branding
…и новый, после редизайна в компании Fabula Branding

За счет яркой цветовой кодификации появилась четкая отстройка сорта внутри самой линейки, к тому же лучше стало считываться название ТМ – теперь сориентироваться в выборе проще!

Вода «Березинская»

Новый вид линейки воды ТМ Березинская
Новый вид линейки воды ТМ Березинская

От нового дизайна требовалось передать идеи натуральности, природности и одновременно придать бутылкам актуальный вид. Решением этих задач стала изящная рисованная плашка, в которой по-новому визуализировался прежний символ продукции – березовый листок.

Сеть магазинов дешевой обуви «Ноги в руки»

Пример проведенного кардинального корпоративного ребрендинга, когда изменения претерпели не только логотип и айдентика, но и название. У марки появился бренд-персонаж – кошелек-смайлик, символизирующий доступность цен, а сам магазин стал позиционироваться как «обувной эконом-маркет».

Ребрендинг сети магазинов дешевой обуви
Ребрендинг сети магазинов дешевой обуви

Оформление магазина в фирменном стиле. Фото: компания "Штрих Мастера"
Оформление магазина в фирменном стиле. Фото: компания "Штрих Мастера"

Сосиски «Мишутка»

Редизайн сосисок «Мишутка» позволил торговой марке в полной мере раскрыть свой потенциал. Специалисты Fabula не только создали гораздо более харизматичного бренд-персонажа, но и ввели фирменный паттерн в сине-белую клетку. Новый герой Мишутка помог сделать маркетинговые BTL-акции эффективнее и эффектнее, а разработанная специалистами коммуникационная платформа – четко обозначить основные активы бренда, на которые нужно опираться, планируя рекламную кампанию.

Прежний вид сосисок "Мишутка"
Прежний вид сосисок "Мишутка"

Сосиски "Мишутка" после редизайна
Сосиски "Мишутка" после редизайна

Салон мебели ARDECO

Перед дизайнерами Fabula Branding стояла задача сделать логотип современным и максимально отстроиться от конкурентов, но при этом сохранить преемственность с прежним фирменным знаком.

Старый логотип
Старый логотип

В новой корпоративной айдентике был использован прием своеобразной инверсии: если традиционно логотип делается небольшим, а шрифтовой блок достаточно крупным, то в данном случае выбран противоположный подход – крупный, заметный фирменный знак и небольшая шрифтовая часть. Статусная строка также была размещена нестандартно: внутри знака, вертикально сбоку.

Новый логотип Ardeco

Новый логотип Ardeco
Новый логотип Ardeco

Вода «Аквилия»

Вода "Аквилия": до и после редизайна
Вода "Аквилия": до и после редизайна

Редизайн «Аквилии» во многом основывался на смещении акцентов в позиционировании, что и нашло детальное отражение в новой этикетке: во главу угла стала не просто природность и натуральность воды, но и уникальность ее источника, обладающего редчайшим 4-компонентным минеральным составом. Пользу каждого из последнего дизайнеры Fabula объяснили в специальной инфографике, а логотип и бренд-зону сделали крупными и заметными, чтобы продукт мгновенно «считывался» с полки.

Красочная инфографика

Новый дизайн воды "Аквилия" от Fabula BrandingНовый дизайн воды "Аквилия" от Fabula Branding

Безусловно, это далеко не все торговые марки, которые прошли (или находятся) на этапе ребрендинга, рестайлинга или редизайна в компании Fabula Branding.

Процесс это кропотливый, требующий терпения и тщательного подхода. Но результат того стоит: обновленный бренд живет и «светится», вдохновляя окружающих на перемены. Думаем, приведенные примеры ребрендинга в Беларуси хорошее тому доказательство.

Смелости и счастливого «второго рождения» всем, кто ищет силы для прорыва!

А мы всегда открыты для сотрудничества (как в Беларуси, так и в России): познакомиться с нашими работами можно здесь, а если возникнут вопросы, менеджеры с удовольствием вам все расскажут и объяснят. Звоните!