За кадром кадров: как Fabula Branding готовит свои кейсы
Когда разработанная агентством торговая марка выводится на рынок, а продукт появляется на полках – самое время разместить кейс по нему в портфолио: своеобразном «зале славы» компании. И этой работе в Fabula Branding уделяется особое внимание: важно всё!
Рутины и озарений в подготовке кейса поровну – творческий хаос процесса строго задан и системно предопределен. Задача ясная и четкая: представить продукт в максимально выгодном свете. И продукт в случае брендингового агентства – не колбаса, молоко или сыр сами по себе, а разработанная торговая марка. Причем важно не только показать классный нейм или стильный дизайн, но и продемонстрировать развитие линейки (т.е. каким образом дизайн решает проблему отстройки продукта по вкусовой добавке или, например, проценту жирности).
Команда кейса
Главный творец кейса – фотограф, именно от его готовности экспериментировать (с фонами, локациями и предметами), мастерства сшивания сосисок и таланта выставлять свет так, чтобы избежать бликов, зависит то, насколько долгими потом будут часы ретуши.
Кейс Landmark
Роль «человека-на-подхвате», куратора и «пингвина, на которого в случае чего можно все свалить», исполняет PR-менеджер, он же потом заверстывает кейс в портфолио на сайт и рассылает по профильным ресурсам.
Текст кейса – на совести копирайтера, который при необходимости каких-либо уточнений всегда может обратиться к проект-менеджеру (ведь тот знает о продукте всё!). Если в роли идейного вдохновителя и режиссера кейса выступает кто-то из дизайнеров, то финально ретуширует фотографии именно он, а до этого – дотошно формирует композицию кадров в студии (и не дай Бог кому-нибудь в этот момент его поторопить – получите антикварной фамильной ложечкой по макушке!).
Кейс Waffelberg
Общее руководство кейсом и надзор осуществляет арт-директор – человек-скала. До начала съемок утверждается раскадровка – план ракурсов, однако эффект внезапности возможен: порой то, что здорово выглядит на бумаге, вживую или труднореализуемо, или вообще как-то странно смотрится. И тогда наступает время экспериментов!
Главное – атмосфэра!
Если в кейсе есть фудстайл, значит, идем на рынок за свежей зеленью, помидорками черри, чесноком и ароматным хлебом с самой фотогеничной корочкой :) Покупая сто граммов пшеничных зерен, ржи или овса, не избежать непонимающего взгляда продавца, привыкшего отвешивать килограммами. Но не объяснять же ему, что для нас и сто граммов – много, ведь для съемки нужна небольшая горсть. Всего один лист салата, веточка розмарина, лишь пара шампиньонов, одна-две виноградинки и только несколько орешков кешью…
В день съемки в офисе гуляют такие аппетитные запахи, что кружится голова и урчит в желудке. Впрочем, все знают: каких-то несколько часов – и все это можно будет съесть (естественно, право первого бутерброда всегда за фотографом!).
Кейс Bonfesto
Студия – не единственный вариант локации для съемки. Мы снимали и на балконе в квартире, и в этнографическом музее под открытым небом (в том числе на камышовой крыше старинной крестьянской хаты), и в парке возле работы, и на куске рубероида…
Кейс YESцi
Кейс Landers
Кейс Лакомка
А для кейса продуктов для гриля «Шпагель» мы вообще притащили в офис шампуры для мангала и пакет угля, купленного на ближайшей заправке. Ходили потом с ног до головы перемазанные в саже, но очень довольные – результат стоил затраченных усилий!
Кейс Шпагель
Предметы для кейсов собираются всем миром. Чашки из бабушкиного сервиза, блюдечки из маминого серванта, антикварные часы, кружевные салфетки, восемь видов кухонных полотенец, льняные салфетки в крупную клетку и мелкий горошек, засушенные бутоны цветов, ленты и кружева… В офисе разворачивается стихийный блошиный рынок, покопаться в вещах которого приходят все – из любви к необычным вещам и для получения эстетического удовольствия.
Повторяться нельзя – ни в посуде, ни в текстиле. Каждую тарелку и нож можно использовать только один раз, это актеры одной роли. Поэтому каждый кейс – это уникальное «произведение» со своей атмосферой и техникой выполнения. Например, в кейсе «Чайные сказки» мы использовали проектор, чтобы подчеркнуть уникальный дизайн продукта на основе сюжетной авторской иллюстрации, выполненной в технике пластилиновой лепки.
Кейс Чайные сказки
Подготовка кейса – интереснейший процесс, все нюансы которого описать невозможно. Но, надеемся, теперь благодаря экскурсии в творческое закулисье вы будете смотреть на кейсы Fabula Branding глазами другого человека – человека, знающего о том, что прежде всего за красивыми фотографиями стоит работа множества влюбленных в свое дело людей.
Людей, которые делают бренды.