НеслуЧайный дизайн: обзор дизайна чайных упаковок
Зима, холода, Международный день чая — пачки этого напитка на полках ритейлеров не задерживаются. Особенно такие, как в нашем сегодняшнем обзоре. Каким же должен быть дизайн чайной упаковки, чтобы, отодвигая коробочки конкурентов, вы взяли именно этот бренд?
С точки зрения маркетинга визуальное решение торговой марки чая решает те же задачи, что и упаковка любого другого продукта:
— рассказать о преимуществах;
— выделить продукт на полке;
— создать эмоциональную связь между брендом и потребителем.
Вот несколько наглядных примеров для понимания и вдохновения.
Упаковка, напоминающая драгоценную шкатулку, от агентства Wildfire Collaborative (Вьетнам): натуральные цвета, макроизображение чайного листа с «прожилками» из чайных плантаций, фудзона в виде фильтр-пакетика рассказывают о натуральном отборном сырье. А потрясающий фотостиль, игра форм и масштабов обеспечивают необходимое внимание к продукту.
Экспертность, натуральность и удивительная атмосфера — в упаковке иван-чая «Дед Кипрей» от Fabula Branding (Беларусь). Дизайн-концепция, основанная на авторской иллюстрации с имитацией масляной живописи, развивает бренд-легенду, в которой опытный травник дед Кипрей (кипрей — второе название иван-чая) выбирает лучшие образцы этого растения. Изображение сельского пейзажа и ботаническая виньетка подчеркивают природность продукта. А необычный масштаб и глубокая перспектива картинки создают сказочную, душевную атмосферу, соответствующую необыкновенному вкусу и свойствам напитка.
Оригинальное для чайной полки решение предлагает агентство Interabang (Великобритания). Продукт — греческий чай. Эффектная геометрия призвана воссоздать атмосферу уютной греческой деревеньки Пирги, здания которой славятся своей монохромной мозаичной облицовкой. Колоритно? Да. Заметно? Бесспорно!
Англия — страна, завоевавшая репутацию эксперта в чаепитии. Поэтому быть английским — для чая преимущество, которое нельзя не подчеркнуть при создании бренда. Что и сделало российское агентство Gordost. Английские знаменитости в качестве бренд-персонажей, портреты, написанные чаем и щепотка свойственного британцам юмора: в общем, жаль, что концепт.
А вот еще один английский чай от креативного агентства This Way Up (Великобритания). Образ взрывающегося чайного листа использован, чтобы отразить интенсивный аромат продукта, тот самый «взрыв вкусовых ощущений». Яркая метафора и яркий цветовой контраст — этот чай не останется незамеченным.
Чай — напиток, ассоциирующийся с теплом, уютом, добром и немного магией. А уж детский чай особенно. Создать необходимую эмоциональную атмосферу призваны все атрибуты бренда «Чайные сказки» от Fabula Branding. Образы и символы максимально приближены к мироощущению ребенка. В основе дизайна — сюжетная авторская иллюстрация в технике пластилиновой пластики, свойственной художественному творчеству, а не продуктовому дизайну. Поэтому бренд выделяется среди «стандартных» чайных выкладок и привлекает внимание своей душевностью, дружелюбием и сказочным очарованием.
Захотелось заварить чайку? Скоротать время чайной паузы можно за просмотром других эффективных дизайнерских решений, например таких.